Новый совладелец «Ведомостей» допустил продажу своих медиаактивов

О возможной перепродаже своих медиаактивов Демьян Кудрявцев заявил в интервью журналу Forbes Life. Демьян Кудрявцев с весны 2015 года владеет 33% «Бизнес Ньюс Медиа» (издает газету «Ведомости» вместе с FT Group и Dow Jones), 100% газеты The Moscow Times, а также лицензиями на издание в России журналов Women's Health, Men's Health, National Geographic и Harvard Busines Review.

«Если когда-нибудь кто-то ко мне придет и предложит выгодные условия по перепродаже этого актива или по инвестициям в него, чтобы он развивался лучше (я прежде всего сейчас имею в вид​​​у те издания, где у меня 100%, конечно), я, возможно, их приму […] Я пришел сюда заниматься бизнесом, а не реализовывать свои представления о медиа», — заявил в интервью Кудрявцев. При этом он добавил, что у него есть определенные ограничения на действия с принадлежащими ему долями в СМИ — «и собственные репутационные, психологические, и внешние, в том числе наложенные продавцами».

Демьян Кудрявцев заметил, что не собирается продавать эти активы сейчас: «Я купил внизу и за эти деньги не отдам, в ближайшие годы буду наращивать стоимость». Ни Кудрявцев, ни компания Sanoma, продававшая ему активы, не раскрывали стоимость сделки. Собеседники РБК на медиарынке оценивали ее не более чем в €10 млн. Один из источников уточнял, что речь может идти о сумме «не более €6 млн».

По итогам сделки Sanoma зафиксировала в своей отчетности €6,8 млн капитального убытка с учетом курсовой разницы — это разница между балансовой стоимостью активов ​и их фактической стоимостью по итогам сделки.

Демьян Кудрявцев также ведет переговоры о покупке долей британской FT Group и американской Dow Jones в газете «Ведомости» (каждая владеет по 33% газеты), написал 13 ноября «Коммерсантъ». Ранее об этом говорили и источники РБК на медиарынке, в том числе источники, близкие к изданию. В случае покупки он станет владельцем 100% «Ведомостей».

Отвечая на вопрос о покупке долей в интервью Forbes Life, Кудрявцев заявил, что «чисто теоретически этого нельзя исключить». «С одной стороны, есть закон, который требует от них [FT Group и Dow Jones] изменений в корпоративной структуре. Это может быть реализовано в разных видах. Есть разные подходы к этому, но решать им. И с другой стороны, есть миноритарий — я, их партнер, без которого они не могут эти решения воплотить, на них нужно мое согласие», — заявил он. У Кудрявцева, в частности, есть право первой руки на покупку долей.

При этом Демьян Кудрявцев отказался отвечать на вопрос, на какие ресурсы он может приобрести оставшиеся доли «Ведомостей»: «Прежде всего партнеры должны определиться, продают ли они, почем и кому».

Грядущие изменения в корпоративной культуре издания связаны с поправками к закону о СМИ, согласно которым с 2016 года иностранные компании, а также лица с иностранным или двойным гражданством, не могут владеть более 20% российских СМИ. Сам Кудрявцев, у которого помимо российского было израильское гражданство, был вынужден в связи с этими поправками реструктурировать свои активы.

Как сообщила 13 ноября газета «Ведомости», он перерегистрировал ООО «Москоутаймс», которое управляет газетой The Moscow Times и журналами, на свою жену, Яну Мозель-Кудрявцеву. Знакомый Кудрявцева рассказал изданию, что тот отказался от израильского гражданства, однако не смог доказать этот факт Роскомнадзору. Израиль не предоставляет письменного подтверждения отказа от гражданства, а собственное заявление Кудрявцева ведомство не приняло, сославшись на то, что оно никем не заверено. ​

Из-за поправок в закон о СМИ уже продала свои активы немецкая Axel Springer, издававшая в России журналы Forbes, Geo, Gala и OK. Компания Hearst Shkulev Media, наполовину принадлежавшая американской Hearst, переоформила 80% своих медиаактивов на российского совладельца, Виктора Шкулева. Немецкий издательский дом Burda (выпускает в России «Лиза», «Добрые советы», «Отдохни!» и др.) собирается переоформить активы на главного бухгалтера своей российской компании, ФАС уже одобрила эту сделку.

Среди крупных издательских домов, еще никак публично не объявивших о своих действиях в связи с поправками, — Conde Nast, Bauer, Bonnier Group Russia и Sanoma.  

Читайте также: