Sanoma в отчетности не упомянула сделку по продаже «Ведомостей»

Финский медиахолдинг объявил результаты за первый квартал 2015 года утром в среду, 29 апреля. Общая выручка компании за этот период составила 380,1 млн евро, на 15% меньше, чем в том же квартале прошлого года (438,3 млн евро). Операционный убыток составил 11 млн евро. Годом ранее компания была прибыльна и заработала 162,1 млн евро.

​Выручка компании в России и странах Восточной Европы снижалась весь прошлый  год: если в первом квартале 2014 года доходы Sanoma в этом регионе составили 22 млн евро, то уже в четвертом — 4,7 млн евро. Падение выручки в этом сегменте почти на 90% в начале 2015 года связано с девальвацией рубля, но главным образом, с тем, что Sanoma больше не включает в отчетность проданные медиаактивы в Венгрии, Румынии и Чехии. Кроме того, ни в 2014-м, ни в 2015 году Sanoma не консолидировала в отчетности финансовые показатели компаний, которыми она владеет вместе с другими партнерами — «Фэшн пресс», «Мондадори» и «Бизнес Ньюс Медиа». Таким образом, цифра в 2,5 млн евро — это выручка только российской компании «Юнайтед Пресс» (издает журналы Men’s Health, Women’s Health, National Geographic и газету The Moscow Times), уточнил представитель компании EM Communications, отвечающей за внешние коммуникации Sanoma.

Подвисшие сделки

В отчетности не упоминается о продаже финнами доли в компании «Бизнес Ньюс Медиа» (БНМ), издателе газеты «Ведомости». Sanoma на паритетной основе владеет БНМ вместе с американской Dow Jones (издает Wall Street Journal) и британской FT Group (издает Financial Times). «Бизнес Ньюс Медиа» входит в ИД Sanoma Independent Media, управляющий активами финского холдинга в России.

Источник РБК, знакомый с ходом переговоров по «Бизнес Ньюс Медиа», утверждает, что Sanoma уже продала свою долю (33,3%) бывшему директору ИД «Коммерсантъ» Демьяну Кудрявцеву. На прошлой неделе об этом также писала газета «Коммерсантъ»: по данным ее источников, стороны должны были объявить о сделке 22–23 апреля. На конференс-колле руководство Sanoma ответило на вопрос корреспондента РБК об этой сделке так: «Мы, как и прежде, не комментируем слухи, которые распространяются на рынке».

Зато в отчетности указывается, что Sanoma так и не закрыла сделку по продаже своей доли (50%) в компании «Фэшн Пресс» (также входит в ИД Sanoma Independent Media и издает журналы Cosmopolitan, Esquire, «Домашний очаг» и другие). В декабре Sanoma объявила, что договорилась о продаже своей доли в активе владельцам ИД Hearst Shkulev Media (партнер Sanoma по «Фэшн Пресс»). Hearst Shkulev Media на равных правах владеют американский медиахолдинг Hearst и российский бизнесмен Виктор Шкулев.

С декабря вступил в силу новый порядок согласования иностранных инвестиций в печатные СМИ. Сделки, касающиеся покупки существенной доли в журналах и газетах тиражом более 60 тыс. экземпляров, в ходе которой иностранный покупатель получает контроль над изданием, должны согласовываться правительственной комиссией по иностранным инвестициям.

В конце марта эта комиссия отложила рассмотрение сделки между Sanoma и Hearst Shkulev Media. До этого отрицательное заключение на сделку выдало Минкомсвязи. Источник в министерстве тогда объяснял РБК, что в свете закона об ограничении иностранного капитала в СМИ эта сделка может «дезориентировать участников рынка».

Поправки к закону о СМИ, согласно которым иностранные инвесторы не могут владеть более 20% в капитале российских СМИ, были приняты прошлой осенью и должны вступить в силу с 2016 года.

Sanoma искала покупателя на свои активы в России с осени 2013 года. Изначально компания планировала продать все свои издания, входящие в ИД Sanoma Independent Media, одному покупателю. Как рассказывал в интервью РБК основатель СТС и «Радио Максимум» Питер Герви, он был главным претендентом на активы Sanoma (претендовал в первую очередь на «Фэшн Пресс»), однако ИД Hearst в последний момент воспользовался своим правом первой руки и решил выкупить компанию сам.

В отчетности за третий квартал прошлого года Sanoma Corp. впервые раскрыла балансовую стоимость Sanoma Independent Media — около 75 млн евро. Выручка ИД в 2013 году достигла 70 млн евро. Обычно Sanoma не раскрывает годовую выручку отдельных активов, указывая доходы по регионам. Выручка активов Sanoma Corp. в России и странах Восточной Европы в 2014 году составила 51,1 млн евро (годом ранее — 111,8 млн евро). 

Читайте также:

Добавить комментарий